Доступная среда
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Олененок» с. Байкит» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
МБДОУ «Детский сад № 1 «Олененок» с. Байкит» ЭМР предназначено для осуществления образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Здание двухэтажное, блочное, бетонное. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, в том числе на второй этаж здания.
С 2020 года центральный вход оборудован пандусом. По всем помещениям ДОУ убраны пороги. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ ко всем игровым зонам.
Территория МБДОУ «Детский сад № 1 «Олененок» с. Байкит» ЭМР благоустроена деревянными тротуарами или имеет твердое травяное покрытие.
В 2021 году оборудованы пандусы на всех игровых прогулочных площадках ДОУ.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель -логопед, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра диетическая, воспитатели.
Ежегодно, на начало учебного года, дети прошедшие ПМПК зачисляются в речевую группу.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные методы и приемы обучения, коррекционные индивидуальные и групповые занятия с педагогом – психологом, учителем –логопедом. С детьми, имеющими нарушения в речи (ОНР, ТНР) с детьми ОВЗ, проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношение, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные шарики, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, специализированная коляска для передвижения по помещениям ДОУ и специализированная прогулочная коляска, подъемное устройство
Адаптированная программа разрабатывается на основе заключения территориальной ПМПК, с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития психического и физического развития, коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы детский сад занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
В течение трех лет с 2020 по 2022 год педагог - психолог, учитель логопед, воспитатели прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
В детском саду созданы 2 комбинированные группы, где обучаются два ребенка инвалида, группа компенсирующей направленности: речевая группа.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ.
Разработка и утверждение отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, исключение составляют дети с диетическим питанием, для которых разрешена замена блюд.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются открытая спортивная площадка, совмещенный с музыкальным залом физкультурный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
- В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
- Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (сенсорный стол), имеются планшеты.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|